Открываем номер «Российской охотничьей газеты» от 1–7 сентября
2010 года и просто диву даемся. И кто только набрал этих некомпетентных
псевдо-специалистов в Департамент? И о чем думает Министр природных
ресурсов и экологии? И до каких пор будет продолжаться издевательство
над простыми охотниками? А приказы, утверждаемые Министерством природных
ресурсов? Они по своей сути антинародные и уж точно не соответствуют
законодательству. А какие красноречивые заголовки: «Чем дальше, тем
дурнее», «Будем браконьерами?!» и т.п.
Мрачная вырисовывается картина, беспросветная.
Но давайте попробуем разобраться по существу, отбросив эмоции.
Как легко все-таки поставить под вопрос чужую компетенцию, особенно если
человека в глаза не видел, ничего не знаешь ни о его личных качествах,
ни об уровне образования и профессиональной подготовки. Сам-то ты на его
месте таких дурных законов уж точно не сочинил бы.
Но что это? В первых строках своей статьи «Будем браконьерами?!» автор
утверждает, что ему стоило немалых трудов получить талон на охоту. Здесь
я с автором полностью согласна. Талон на охоту получить сложно. Можно
даже сказать, нереально. Ведь талоны могут быть на водку, гречку, табак
(были такие времена, но, слава Богу, забываться начали), а «на охоту»
выдается Р а з р е ш е н и е. Кстати, оно называется «Разрешение на
добычу охотничьих ресурсов». И, кстати, в полном соответствии с
Федеральным законом «Об охоте …» от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ.
Кроме того, умиляют трогательные метания автора по всей Тверской
области, чтобы получить Разрешение на осуществление охоты в закрепленных
угодьях. А не проще ли действовать в соответствии с законодательством? –
Приехать непосредственно к охотпользователю, на месте получить
Разрешение, заключить договор и все. Тем более что физическому лицу,
собирающемуся поохотиться в закрепленных угодьях, орган исполнительной
власти не может выдать Разрешение (ознакомьтесь со статьей 31 закона «Об
охоте…»), поэтому и поездка в Тверь в данном случае бессмысленна.
Самое странное во всей красочно описанной эпопее с получением «талонов
на охоту» то, что ничего принципиально нового современное
законодательство не содержит. До вступления в силу закона «Об охоте...»
охотник точно так же отправлялся к охотпользователю и получал у него
именную разовую лицензию и путевку. Однако простое изменение названия
документа с «именной разовой лицензии» на «разрешение», судя по всему,
установило непреодолимый барьер между автором статьи и возможностью
охотиться.
Другой автор пошел еще дальше. С иронией и сарказмом он, на первый
взгляд, не оставляет камня на камне от приказа Минприроды № 121 «О
порядке выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов». Но давайте
разберем претензии автора по пунктам. «Откуда охотнику будет известно,
какие квоты, лимиты выделены на то или иное охотничье хозяйство?» –
вопрошает он. Имеются определенные сомнения, что обычному охотнику будет
интересно изучение многостраничной специализированной информации о
квотах, лимитах и их распределении. Однако такая возможность каждому
заинтересованному гражданину предоставлена уже сейчас. Согласно приказу
№ 228 Минприроды России, документ, утверждающий лимиты добычи охотничьих
ресурсов в субъекте Российской Федерации подлежит официальному
опубликованию.
«Зачем разрешения и путевки надо получать только по паспорту? Может, к
этому добавить еще и свидетельство о рождении и анкету?» – вновь
иронизирует автор. Ну что на это можно сказать? Читайте первоисточники!
Сведения, которые в обязательном порядке должны указываться в разрешении
на добычу охотничьих ресурсов, перечислены в статье 30 закона «Об
охоте...». Именно поэтому, в полном соответствии с законодательством, а
не по воле «некомпетентных и малограмотных» сотрудников Департамента при
получении Разрешения физические лица предъявляют основной документ,
удостоверяющий личность. Так что в данном конкретном случае автору можно
порекомендовать подискутировать на эту тему непосредственно с
законодателями.
«В приказе не указано разрешение на оружие. Значит, можно охотиться без
него?» – наносит автор последний укол, иллюстрирующий интеллектуальный
уровень разработчиков данного «очень умного» нормативного акта.
Позволю себе ответить автору цитатой из уже упоминавшегося здесь неоднократно закона «Об охоте...»:
«Статья 20. Охотник.
3. Охотник и указанный в части 2 настоящей статьи приравненный к нему
работник (далее – охотник), за исключением случаев, предусмотренных
частью 4 настоящей статьи, должны иметь:
1) охотничий билет;
2) разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, выданное в
порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об оружии», за исключением
случаев осуществления охоты с применением орудий охоты, не относящихся в
соответствии с указанным Федеральным законом к охотничьему оружию».
Так что автор может спокойно охотиться и без оружия – закон этого не запрещает.
Считать себя охотником и не ознакомиться с требованиями хотя бы
указанной статьи закона «Об охоте…», по меньшей мере, оригинально.
По-видимому, писать некоторым категориям граждан нравится гораздо
больше, чем читать.
Хотелось бы обратиться к охотникам, уважающим себя, законодательство и
чужой труд. Обязательно прочитайте внимательно «Закон об охоте». Его
знать просто необходимо. Судя по всему, именно незнанием
законодательства объясняется упорное нежелание отдельной категории
граждан принимать посильное участие в законотворчестве и реакция на уже
готовые документы.
Совершенно понятно, что на сегодня законодательство далеко от
совершенства (и не только в области охоты). Принимаемые
нормативно-правовые акты имеют как сторонников, так и противников, но
это естественно: ведь как говорит народная мудрость – сколько людей,
столько и мнений.
Радует, что есть еще настоящие охотники, которым на деле, а не на словах
небезразлично развитие охотничьего хозяйства. Они принимают активное
участие в подготовке проекта правил охоты в Российской Федерации, а не
занимаются критиканством.
В состав рабочей группы по разработке проекта Правил охоты при
Департаменте государственной политики и регулирования в области охоты и
сохранения охотничьих ресурсов Минприроды России вошли профессиональные
охотники, научные работники, общественные деятели. По информации членов
рабочей группы, во время обсуждений проекта Правил охоты было
рассмотрено и учтено более 150 предложений и замечаний, поступивших от
граждан, научных организаций, органов исполнительной власти и других
заинтересованных лиц.
В заключение хотелось бы сказать вот о чем. Решение Департамента создать
рабочую группу и привлечь общественность к обсуждению проектов
законодательных актов, без сомнения, мужественный поступок. Если мы
хотим охотиться по вменяемым правилам и законам, то давайте выскажем
свои мнения, дадим предложения – благо возможность такая предоставлена.
Если же мы не проявим активности и настойчивости, придется охотиться по
тем правилам, которые напишут за нас.
Татьяна АРАМИЛЕВА