Вертолет Bell-407, при крушении которого погиб
губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, упал при попытке поднять
на борт тушу убитого медведя. Как пишет «Коммерсант», перед катастрофой
машина находилась в режиме зависания над тайгой.
По данным источников издания, c Bell на тросе лебедки опускали
охранника Шестака, чтобы тот привязал к ней охотничий трофей. Скорее
всего, это был застреленный медведь — на них до конца мая в Иркутской
области официально разрешена охота. Площадки для посадки рядом не
оказалось, поэтому поднять добычу решили с воздуха.
Зависание само по себе является сложным маневром, тем более среди
деревьев ночью. Возможно, пилоту просто не хватило квалификации, и он
задел несущим винтом за кроны деревьев. Это привело к частичному
разрушению винта — потерявший управление вертолет врезался в ближайшее
дерево.
Версию частично подтверждает и информация, опубликованная
Межгосударственным авиационного комитета. По данным ведомства, комиссия
не выявила технических проблем у вертолета, на котором разбился
губернатор Есиповский. «Предварительный анализ показал, что до момента
столкновения вертолета с препятствием (деревом высотой до 25 метров)
отказов в работе систем вертолета и двигателя не выявлено», — говорится
в официальном сообщении МАК.
В ходе работы был обнаружен электронный блок системы управления
двигателем, который фиксирует информацию о его работе. В настоящее
время комиссия, совместно с представителем разработчика двигателя,
изучает возможность считывания записи.
Напомним, иркутский губернатор Игорь Есиповский вылетел на вертолете
Bell-407 из Иркутска 9 мая в 16:30 (по местному времени), после того
как завершились торжественные мероприятия, посвященные Дню Победы.
Трагедия, как предполагается, произошла в ночь с 9 на 10 мая. Вертолет
должен был вернуться из полета к часу дня по местному времени 10 мая,
однако за несколько часов до этого связь с ним прервалась.
В авиакатастрофе, кроме губернатора Иркутской области, погибли
первый заместитель председателя правительства области Михаил Штонда,
охранник губернатора Александр Шостак и пилот Виктор Кунов.
Обстоятельства их гибели расследует специальная комиссия.
По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по ст. 263
(«Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации
железнодорожного, воздушного или водного транспорта») Уголовного
кодекса РФ.
14 мая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила работы на месте аварии вертолета Bell-407.
материал с сайта http://www.huntingsib.ru/
|