Воскресенье, 28.04.2024, 10:55Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Категории раздела

Поиск

Наш опрос

Какой вид отдыха Вам нравится больше?
Всего ответов: 130

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » мои статьи

Морская рыбалка на Балтике - дорш и авиамарин
Накануне.

Это была наша первая "экспедиция на дорша" с нашими польскими друзьями. Накануне выезда на море все с напряжением слушали сообщения о прогнозе погоды - предварительно было известно, что погода будет в тех днях ветреная и нестабильная. Зимой на Балтике это - обычное дело. "Передаём прогноз погоды для рыбаков на ближайшие 12 часов, - сообщало польское радио. - Ветер западный от 6 до 8. В южной части Балтики от 8 до 10. Ориентировочный прогноз на следующие 12 часов: ветер юго-западный от 4 до 6..." Но что всё это значит и как это отразиться на нашем выходе в море никто из нас точно не знал. Ясно, что шторм затихает, и всё-таки...? Музыка, сигаретный дым и весёлая атмосфера, царившая в гостиничном баре, однако, успешно отвлекали всех от беспокойных мыслей. Около 8-ми вечера Анджею - польскому иннициатору нашей поездки - на мобильник позвонил шкипер шхуны. Все ребята сидевшие за нашим столиком и по-соседству напряжённо вслушивались в разговор Анджея, пытаясь уловить из польских фраз, что приготовила нам на утро погода. Ответ негативный. Откладываем встречу с Нептуном на следующий день. Уговоры не помогли: - При таком состоянии моря не выплыли бы даже рыбаки, а тем более не "сухопутные"! Именно как "сухопутные" можно перевести польское выражение "ludzie z ladu", которое употребил по отношению к нам шкипер.


Обидно слегка, но - ничего - подождём.
И мы дождались. На завтра уже к полудню было известно, что на следующее утро выплываем - Ура! Вечер прошёл весьма весело, хотя поляки, которые уже ездили на морскую рыбалку, предупреждали, что выплываем весьма рано - в 6 утра и перед выходом в море лучше не ударять по печени. Не все им поверили - понадеялись на собственные силы и авиамарин...

Рыбалка.
Ранний подъём и в 5.45 утра все уже на шхуне. Не успели ещё прийти в себя, как уже отчалили, и судно с 17-ю "доршовиками" на борту вышло в открытое море. Трудно описать радость, охватившую в этот момент сухопутных крыс!
По прошествии часа плавания капитан оглашает: - Всем добрый день! Мы находимся в зоне лова в районе "Больших Камней". Дамы и господа! (дам, правда, с нами было только две - польки Ивона и Магда, которые уже в третий(!) раз выбралась с приятелями на рыбалку на море). Начинаем лов дорша. Эхозонд показывает глубину 49,5 метра и немеренно дорша (так примерно это можно было бы перевести). Желаю Вам множества эмоций и помухлей!
"Дзенькуем", капитан! Начинаем... Первого дорша ловит Петрек - поляк, доктор по каким-то желудочным болезням (трудно понять с польского). Врач однако всегда остаётся врачом - именно Петрек перед подъёмом на борт шхуны настойчиво советовал всем принять по таблетке авиамарина, лекарства против морской болезни. Большинство рыбаков собралось на корме шхуны. Из 17 человек только пара "бывалых" поляков приехали на рыбалку со своими снастями, остальные получили рыбацкое "оружие" на борту судна. Ловили мощными спинингами с крепкими удилищами, используя ручной работы глубинные блёсны узкой вытянутой формы, называемые здесь "пилкерами". Поверхность пилкеров хромированная



либо никелированная. Изредка использовались фирменные, пёстрые как попугай, "байеры" с навесными бляшками, имеющие очень контрастую красную либо оранжевую раскраску. "Пилкер" должен имитировать сельдь или шпрота, вводя в заблуждение хищника-дорша. Вес "пилкера" вместе с грузилом 4/0 от 100 до 150 грамм, леса используется в зависимости от состояния моря и глубины, с которой ведётся лов, от 0,40 до 0,50 мм. Использование карабина обязательно.


При отсутствии дрейфа, когда корабль двигается всилу инерции, наиболее эффективными оказываются 100-граммовые "пилкеры".
Погода после вчерашнего шторма была просто идеальная, как на заказ: солнечно, состояние моря 1 - 2 балла. Доршей мы ловили в дрейфе, когда судно слегка колыхалось на волнах. Однако даже лёгкое колыхание судна может вызвать морскую болезнь, в чём "сухопутные" убедились во время своего первого рейса. На корме двое наших, которым не помог авиамарин, щедро предложенный Петреком, вместо того, чтобы ловить доршей, бьют поклоны Нептуну. Вчера "передозировали" на вечеринке и сегодня подкармливают чаек. Бывает...
- Спиннинги на борт! Меняем место лова, - раздаётся в громкоговорителе голос капитана. - Нет! Нет! Подождите! Я кажется зацепил подводную лодку! Не могу оторвать от дна,- кричит с левого борта один из наших рыбаков. Вытягивание "подводной лодки" заняло ему 8 минут. Меняем позицию.
- Мы находимся на Малых Камнях. Глубина 22 метра, "пилкеры" на дно. С наветренного борта опускаем "пилкеры" вертикально, с подветренного - далёкий заброс, раздаётся команда из громкоговорителя. Мы нарвались на косяк крупных доршей. По обоим бортам кипит работа. Удилища изгибаются, мышцы напряжены до предела. Некоторым "доршовикам" трудно даётся проворачивание катушки спиннинга, так как дорш со всех сил решительно тянет на дно. Те, кто не знаком с техникой морской рыбалки, имеют большие проблемы с оторванием дорша от дна. Тем не менее рыбаки достаточно быстро ориентируются в обстановке и постепенно ситуция улучшается. В запале рыбалки время бежит незаметно.
- Господа! Прошло уже 7 часов лова. В 16 часов уже темнеет. Надо возвращаться в порт. Благодарю всех за пребывание на судне и... до следующего лова! - раздаётся голос капитана.
- Минуточку! Еще полчасика. Жалко оставлять такой клёв, - просят рыбаки. Капитан, кажется, склонен прислушится к разноязычному рыбацкому хору, но тут с наветренного борта кормы раздаётся страдальческий голос: - Только не продлевать! Мне уже тошнить больше нечем, даже желть кончилась. В этом месте необходимо отметить, что "отдавать дань Нептуну" при ветренной погоде надо всегда с подветренного борта, а не с наветренного. Чаще всего причиной "морской болезни" на рыбалке в море является перебор в количестве принятого накануне вечером спиртного под банальные тосты "на здоровье!"...



Подведём итоги.
Вот и всё! Возвращаемся. Вот уже показался мол рыбацкого порта во Владиславове. Входим в гавань. Вот мы уже и у причала. Суммарно, в течение 10-часового рейса было словлено 155 крупных доршей. Средний вес соствил 4,5 кг. Самый большой экземпляр "потянул" почти на 20 кг.
Два рыбака, в том числе тот, что всё время страдал "морской болезнью", не словили ни одной рыбки...
Серьёзное это дело - морская рыбалка.



Категория: мои статьи | Добавил: kolya (02.09.2007) | Автор: kolyas E
Просмотров: 1391 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |