|
Сейчас хотелось бы рассказать о ляпах в кинематографе. По
телевизору показывали очередную серию фильма «Батя». Там была сцена
охоты в «Тверской области» главного героя (его играет В. Маргелов) c
приятелем. Вероятно, авторы имели в виду элитный Госкомплекс
«Завидово», находящийся на территории Калининской и Московской
областей. Только в одной серии я насчитал множество ляпов. Первый:
охота производится без егерского обслуживания, во всяком случае их
присутствия не видно. Второй: охота проводится на косулю в конце
весны–начале лета. Это понятно по фоновому звучанию эпизода — лес
наполнен голосами птиц. Уверен, что в то время высокие чины и
руководство страны неукоснительно соблюдали правила охоты. Это уже в
наше время первые лица могли изучать гельминтов в Новгородской области
(и в других) примерно в это же время года, для чего отстреливали лосей.
Кульминационным моментом является третий ляп: нападение волчицы на
главного героя. При этом зрителям сообщается, что, мол, недалеко было
логово с волчатами, а волчицы, аки львицы, охраняют свои выводки. Но
любой грамотный охотник знает, что волчица ни при каких обстоятельствах
не станет вступать в конфликт с человеком. В лучшем случае попытается
унести хотя бы одного волчонка из логова. Авторы фильма, «тонкие
знатоки» охоты решили, что В. Маргелову в его жизни реальных опасностей
не хватает.
Не знаю почему, но после этого я сериал смотреть перестал. Если авторы
фильма обманывают зрителя в малом, наверняка это сделают и в большом.
Впрочем, и сам главный герой меня не убедил. Актер изобразил хама и
истерика, а не властного, прямолинейного, выдающегося военначальника.
Сейчас стало модно включать охотничьи сцены в кинофильмы. Тайга, егеря,
бандиты, любовь и, разумеется, злобные медведи и волки — и все это с
некомпетентной точки зрения режиссера. Повсюду биологически безграмотное
озвучивание дикой природы: токующие круглые сутки глухари, пение
кукушки осенью, звуки весеннего подмосковного леса в спелой тайге, где
кроме криков вороны, кукши и тихого свиста поползня круглый год ничего
не услышишь. Я так понимаю, что создатели фильмов экономят на всем, а в
первую очередь на консультантах. Или выбирают таких же непрофессионалов,
как они сами. Наверное, поэтому в фильмах про начало войны, все фашисты
бегают с автоматами и передвигаются на тяжелых танках. Хотелось бы дать
совет: просмотрите хронику!
Грустно все это, но все же я верю, что пройдет время, и вернутся в
кинематограф профессионалы, всегда требовательные к самым незначительным
мелочам и деталям. Ведь настоящий художник стремится передать не только
внешние признаки эпохи, а сам ее дух. А пока так и хочется вспомнить
знаменитое: «Не верю!»
Игорь ПОЛЯКОВ
Фото Петра ЗВЕРЕВА